Главное противостояние в сфере розничной торговли этого года — противостояние переставшего расти «Магнита» и растущего «Х5». Обе компании раскрыли операционные результаты работы за 12 месяцев. В 4-ом квартале компания «Х5» вышла вперед, обогнав «Магнит» по выручке на 8,8 млрд рублей. Выручка «Х5» за 4-ый квартал составила 291 289 млн рублей против выручки «Магнит» 282 465 млн рублей. В годовом выражении выручка обоих сетей превысила 1 трлн рублей.
Несмотря на квартальное превосходство, в годовом выражении лидер пока не сменился. Выручка за год у «Магнита» составила 1 069 206 млн рублей против 1 025 590 млн рублей у «Х5».
Рассматривая данные о сопоставимых продажах, очевидно, что менеджмент «Х5» отработал лучше. В сопоставимых продажах «X5» смогла продемонстрировать прирост как среднего чека, так и рост трафика, который «Магнит» по итогам года не показал. Общая торговая площадь сети «Х5» составила 4 301 тыс. кв. м (прирост 29,1%), торговая площадь «Магнита» 5 068 тыс. кв. м (прирост 14,82%).
«Х5»
«Магнит»
Если думать о перспективе, я уже писал, что не исключаю возобновление роста показателей у «Магнита» в 2017 году, но с оговоркой что темп роста вряд ли сможет достичь 20-30%. Что касается «Х5», тут главный вопрос: сможет ли компания сохранить темпы роста, ведь рост сопоставимых продаж составил 7,7%, а выдающегося результата компания достигла благодаря увеличению торговой площади на 30%.
Тем временем, «Магнит» стоит все еще дороже обгоняющего конкурента в 2 раза. Необходимо дождаться финансовых отчетов компаний, чтобы сделать вывод насколько обоснована стоимость компании «Магнит» относительно конкурента, но пока я предполагаю, что такого быть не должно.
Интересно, что в сентябре «Магнит» на всякий случай перестал считать себя крупнейшим российским продуктовым ритейлером. По итогам года это и правда случилось, с оговоркой и исключением из расчета выручки «Магнит Косметик».
Июль
Август