Суббота, 18 августа 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
17:15, 10 декабря 2016

Блеск и нищета Uber


Встречайте безусловного лидера на рынке «народного» такси – Uber. Компания является любимцем Силиконовой долины. Исходя из уже привлеченного венчурного капитала, Uber оценивается в нескромные $69 млрд.    

Предприятие это окутано завесой тайны, которые лишь недавно начали разоблачаться. Давайте же исследуем скелеты в шкафу Uber.

Прежде всего, надо понимать, что Uber обогнала традиционное такси по всему миру не потому, что их сервис намного удобнее и разнообразнее, и даже не из-за силы бренда. Прежде всего, люди ценят Uber за то, что поездки при помощи приложения оказываются намного дешевле, чем в классическом такси.

Низкие тарифы дается компании совсем не просто. Только недавно Uber решился на публикацию шокирующей финансовой отчетности. Выяснилось, что по итогам финансового года, который завершился в сентябре 2015 г., компания потеряла $2 млрд при выручке в $1,4 млрд. Получается, что маржа чистой прибыли (рентабельность продаж) «звездной» компании составила минус 143%.

Отметим, что 2015 год – уже пятый в истории компании, к этому времени рентабельность продаж Facebook достигла 25%. При этом максимальным неуспехом для Amazon стала минус 50% в 2000 году. Настораживает, что убытки наблюдаются не только по провальному китайскому направлению. Uber успешно прожигает субсидию в $2 млрд из суммы в $13 млрд, привлеченных от инвесторов. Вот кто реальные спонсоры предприятия!

Согласно оценкам аналитиков, за отчетный год клиенты Uber платили за каждую поездку лишь 41% от ее фактической стоимости. Инвесторы дотируют поездки, и в этом и заключается реальное конкурентное преимущество Uber. Затраты оправдываются стремлением компании к монопольному положению. Однако не факт, что они когда-нибудь окупятся. Структура издержек Uber не позволяет ему добиться экономии за счет эффекта масштаба. Этим компания серьезно отличается от Amazon, инвестиции которого начинают приносить плоды.

Более того, несмотря на угрозы заменить собой личные автомобили, сервисы Uber не являются инновационными. Как только цены поднимутся до своей реальной величины, приличная часть клиентов компании обратиться к альтернативам — другим такси, общественному транспорту и пешим прогулкам.

Признаком успеха стартапа является его постепенный выход на прибыльный  уровне. В случае с Uber ситуация противоположна. Убытки компании лишь нарастают. С 2012 года маржа чистой прибыли компании стабильно уходила в минус дальше 100%. Сформировался своего рода порочный круг: Uber не может стать прибыльным при текущих ценах, но и не может и значительно поднять тарифы.

 


Надеясь выйти из тупика, в последние годы Uber значительно диверсифицировал свои услуги: большой популярностью сегодня пользуется опция совместной поездки, которая, по сути, превращает Uber из такси своего рода сервис маршрутки по вызову. Продвигаются различные спецпредложения. Развиваются такие инновационные направления как доставка еды UberEats. Компания грозится ближайшем будущем перевести значительную часть своего парка беспилотники. Однако это скорее маркетинговые ходы.

Вопрос заключается в том, удастся ли Uber генерировать доходы без потери лидерских позиций? В противном случае, доверие инвесторов будет подорвано, а долгожданное IPO так и не состоится.

По материалам Naked Capitalism

БКС Экспресс

 

 

 

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru