Среда, 24 Январь 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
22:45, 17 декабря 2016

Цены на футбольные трансляции бьют рекорды за счет пользователей


    . 3 декабря состоялся матч под одной из самых громких вывесок современного футбола – «Барселона» принимала мадридский «Реал». Несмотря на многообещающее дерби, команды показали скучную игру, разойдясь ничьей (1-1). 

    При этом, матч вызвал нешуточную реакцию именно у российской аудитории. Однако реакций касалась не самой игры, а ее трансляции. Точнее, отсутствия трансляции в сетке всех российских спортивных каналов: ни один из них так и не показал матч в прямом эфире.

    «Сейчас мы находимся на стадии переговоров с испанской лигой, но они просят немало», — пояснила уже на этой неделе генеральный продюсер канала «МатчТВ» Тина Канделаки.

    Как показывает анализ, с руководителем спортивного канала трудно не согласиться и цены прав на футбольные трансляции действительно достигли необоснованно высокого уровня. По данным TVbytheNumbers и Sportsmediawatch, продажа прав на трансляции всего европейского футбола принесет правообладателям в 2016-17 гг. около 11,4 млрд евро. Это сопоставимо с годовым оборотом таких крупных российских компаний как ГМК «Норильский никель» или «Башнефть».  

    Большая часть этого «пирога» – 37% приходится на английскую премьер-лигу (АПЛ), рынок продажи прав в которой достиг 4 млрд долларов. 2 млрд евро получает УЕФА за показ Лиги чемпионов и Лиги Европы, это 18%, что в два раза меньше АПЛ. 15% или 1,7 млрд остается за испанской ЛА Лигой. Порядка 3,2 млрд евро делят между собой остальные лиги. Для сравнения, в год образования АПЛ (1992 г.) стоимость ТВ-прав составляла 20 млн евро, через пять лет они равнялись уже 120 млн, а ещё через 10 – 780 млн.

    Стремительный рост доходов от телевидения обусловлен ростом цена для подписчиков платных трансляций, а на определённых этапах и некоторым повышением стоимости самого футбольного контента. По уровню проникновения платных футбольных телеканалов Англия является бесспорным европейским лидером. Сейчас он составляет более 65%, а в 2005 году он был равен около 50%. Непосредственно подписка на пакеты, в зависимости от их комбинаций, для жителя Британии обходится в 15-65 фунтов в месяц.

    Если смотреть цену за матч, то одна игра АПЛ обходится в 10,5 млн евро, еврокубки в 6 млн, испанская лига стоит 4,4 млн за матч. Основой у большинства чемпионатов является именно «домашний рынок». 6,7 млрд евро европейские лиги (топ-20) зарабатывают «у себя дома», это более 71%. Англия получает в Британии 60% выручки, а Испания генерирует «дома» 61%. Это единственные страны ниже «линии тренда», то есть интерес к лигам, которых в мире выше среднего. Но даже они получают из-за рубежа менее 50%.

    Что касается международных продаж, на них европейские лиги заработали 2,6 млрд евро. 1,6 млрд из этого, более 61% также заработала АПЛ. ЛА Лига заработала еще 611 млн (24%). Получается, что на английско-испанскую долю приходится более 85% всех международных продаж европейского футбола.

    Впрочем, уже в следующем году доходы лидеров от продажи прав трансляций могут существенно снизиться. Представители SkySports, одного из главных спортивных каналов всей Европы, заявили о рекордных падениях рейтинга сразу на 19%. И виновато в этом не столько снижение интереса к футболу, сколько пираты, которые нередко организовывают собственные трансляции. Этим спешат воспользоваться рядовые болельщики, не готовые платить за то, что можно получить бесплатно. Лиги в свою очередь восполнения выпавших доходов вынуждены в очередной раз повышать свои расценки, что ожидаемо приводит к снижению легального спроса. 

    “Стоит признать, что люди обожают все, что связанное с футболом, но не смотреть сам футбол”, — пошутил один из главных спортивных журналистов Великобритании Кен Эрли.

    Эксперты опасаются, что искусственное раздувание цен может привести к тому, что к началу второго десятилетия ни один канал не согласится заплатить и четвертую часть нынешнего гонорара, что напрямую отразится на качестве трансляций, доходах клубов, футболистов и уровню игры.

    Падение спортивных трансляций за последний квартал наблюдается практически во всем мире, признает Павел Алексеев, руководитель направления национальной дистрибуции Discovery Channel.

    В этом году эксперты списали снижение рейтингов спортивных трансляций в Северной Америке на  сверхпопулярные дебаты между Трампом и Клинтон, а в Англии – на хорошую погоду, которая спровоцировала общее падение интереса к просмотру телевизора. 

    «На мой взгляд, спортивные телевизионщики не понимают одного. 60 лет назад футбол и другие виды спорта показывали точно также, как и сейчас, зритель давно привык к стандартной картинке. Ему надоело платить гигантские деньги за то, что он видел тысячу раз, когда всего в одном клике от него десятки эпизодов новых сериалов, доступ к социальным сетям или шлемы виртуальной реальности, бьющие все рекорды продаж”, — резюмирует Павел Алексеев. 

    По мнению эксперта, падение рейтингов телевизионных трансляций связано с бурным всплеском популярности интернета, отчего продюсерам телеканалов придется искать новые пути решения: они будут вынуждены снижать плату для подписчиков и создавать новые бизнес модели для выхода из кризисной ситуации.

    Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru