Четверг, 25 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
15:53, 27 декабря 2016

Россиянам придется сесть на автодиету для покупки новой машины


    Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке за 10 месяцев 2016 года составила 1,367 тыс рублей. При среднемесячной заработной плате в 35,7 тыс рублей россиянину для покупки личного автотранспорта в настоящее время приходится копить деньги в течение 38 месяцев или немногим более трех лет, и это без учета других расходов.

    Наиболее доступна покупка нового авто в Ямало-Ненецком автономном округе — копить придется всего 17 месяцев (год и 5 месяцев). Это связано с относительно высокой средней зарплатой (84,2 тыс рублей) при близкой к общероссийской средней цене автомобиля. Схожая ситуация на Чукотке, в Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

    Аутсайдер рейтинга — Приморский край, где этот срок может растянуться на 68 месяцев, то есть почти на шесть лет. Зарплаты здесь близки к средним по России, а вот цены на новые автомобили зашкаливают. В основном в сегменте новых авто спрос на внедорожники премиум-сегмента, средняя цена которых — 2,4 млн рублей. «Доля новых автомобилей здесь одна из наиболее низких в России. Весь массовый сегмент покрывается за счет импорта подержанных машин из Японии», — отмечает замдиректора «Автостата» Сергей Удалов.

    Впрочем, добавляет он, ни один из названных регионов не отличается значительным объемом рынка. Наибольшая доля рынка — 36% — приходится, уточняет Удалов, на Центральный федеральный округ, где соотношение близко к среднерыночному

    В этой ситуации покупатели все чаще выбирают автомобили В-класса — такие как, например, Lada Kalina, Lada Granta и Renault Logan. Средняя цена иномарок этого класса укладывается в диапазон 500 тыс — 1 млн рублей. Именно в этой категории совершается большая часть покупок. Следующий по статусности — С-класс — менее популярен, так как здесь средняя цена ближе к 1 млн рублей. До кризиса он соперничал по популярности с B-классом. Наименее популярны автомобили А-класса и пикапы. Первые, по мнению россиян, слишком дороги для своих скромных размеров, вторые нацелены на узкую аудиторию.

    Средневзвешенная цена автомобилей российских марок значительно ниже — 587 тыс рублей, и в результате в структуре совершенных сделок их удельный вес наиболее значителен. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-ноябрь 2016 года было продано 238,6 тыс автомобилей Lada, что почти в два раза больше продаж ближайшего конкурента Hyundai.

    Кроме того, растет популярность автомобилей second hand. По словам Удалова, этот рынок в кризис всегда чувствует себя более уверенно, чем рынок новых автомобилей. В 2009 году продажи новых автомобилей упали на 50%, а продажи на вторичном рынке — на 20%. В этом году «вторичка» летом проседала на 6%, а сейчас находится в небольшом плюсе.

    Для сравнения, по данным АЕБ, всего за январь-октябрь 2016 года продажи в России снизились на 13,3% до 1,148 млн автомобилей. В плюс рынок вышел только в ноябре — на 0,6% в годовом выражении. Это произошло впервые за два года. По оценкам Минпромторга, падение продаж по итогам 2016 года составит 8-9%.

    В 2017 году на авторынке ожидается сохранение тенденции. Однако, по мнению Удалова, накопление отложенного спроса за последние два года приведет к росту продаж, за счет чего возможен положительный результат по итогам года.  

    С этим согласен и старший аналитик по банковскому сектору «АТОН» Михаил Ганелин. «По итогам 2017 года рост составит порядка 5%. Более существенного оживления спроса мы не ожидаем, поскольку автомобиль все же не предмет первой необходимости. Скорее люди будут максимально продлять срок эксплуатации имеющихся у них автомобилей, благо по обеспеченности ими мы за последние годы поднялись», — полагает он.

    Роста объемов автокредитования и снижения ставок эксперты не ожидают, поскольку банки не готовы демпинговать и увеличивать свои риски, расширяя круг заемщиков. Возможен лишь рост кредитования покупки подержанных автомобилей, но не за счет снижения ставок, а благодаря расширению кредитных программ в этом сегменте. Быстрого восстановления доходов населения не произойдет, поэтому рост цен на автомобили лишь на несколько процентных пунктов превысит уровень инфляции, заключают они. 

    Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru