Воскресенье, 25 августа 2019   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
1:20, 04 января 2017

Аэрофлот. История одной моей ошибки.


«Давным-давно Бэн Грэм сказал мне о том, что цена — это то, что ты платишь, а ценность — то, что ты получаешь. Не важно, говорим мы о носках или об акциях, я люблю покупать тогда, когда цена максимально низка». (Уоррен Баффетт)



Немного из истории…

1,5-2 года назад я рассматривал акции Аэрофлота, как возможный объект инвестиций, но так и не решился их купить.

Черный вторник «Разумного инвестора»  декабрь 2014

Т.е. покупать Аэрофлот даже после падения до уровней кризиса 2008 года опасно.
Хотя кто-то и Аэрофлот покупает виде «противоположной инвестиции»- вряд ли Аэрофлоту дадут обанкротиться, да и в цене, возможно, уже всё учтено.
P.S. Данный пост перечитать летом 2017 года.
P.P.S. Этот текст был написан сегодня днем, а вечером пришла новость про Евтушенкова, еще завтра Путин будет делать словесные интервенции, может быть 16 декабря 2014 года и был дном «Кризиса-2014/15», а может и нет? Поживем, увидим…
 
Разумный инвестор: 6.4, госдивиденд, Аэрофлот. сентябрь 2015

Может покупать Аэрофлот и не такая плохая идея. Подумать можно.
Когда покупать? По 33, по 30 или 25? Принципиально – не важно.
Аэрофлот — стратегически это хорошая ставка. Но в моменте возможны провалы, так что слабонервным лучше не думать про Аэрофлот.
После ухода Трансаэро с рынка – заполняемость кресел у всех авиаперевозчиков выросла бы, и в первую очередь у Аэрофлота.
 
Конечно, сейчас свою недоработку по Аэрофлоту я считаю ошибкой. Особенно после банкротства Трансаэро. И кстати, таких ошибок было немало. Честно сказать, один инвестор много упускает возможностей по определению, он лишь действует в рамках своего круга компетенции, как говорит Баффетт. 

Так и есть, просто физически уследить за всем рынком. Иногда, это играет на руку инвестору, он купит Мечел и Распадскую на дне и радуется своей гениальности. Но иногда так может не повезти. 

А иметь в основе своих инвестиций элемент случайности – это бомба замедленного действия. Еще, к примеру, в своем время я составил список интересных акций, но тоже так и не успел их проработать. Благо, что в мой круг компетенции вошла акции, которая выросла еще больше Аэрофлота, так что не так и страшно всё))

Но мне нужен более стабильный результат!

По Аэрофлоту скажу, что за меня ошибку исправила УК Арсагера. В её портфелях фондов и собственных средств они были, а я соответственно владел паями и акциями УК Арсагера. Как говорится – одна голова хорошо, а 20 лучше)

В Диверсификации Шадрина – я приводил свой «реальный портфель». Тогда получалось, что акции Аэрофлота занимали долю 1,36%, а недавно в Диверсификации Шадрина 2 – 2,17%. Так что этот поразительный рост Аэрофлота – я, так или иначе, захватил. 



Про ПИФы регулярно пишут в интернете, что это ужасный инструмент, что лучше самому управлять, тем более раз умеешь. Но вот именно потому, что сам умею – я пришел к выводу, что мне выгоднее инвестировать именно через ПИФы. Диверсификация, налоговые льготы, хорошая система управления капиталом – лучше и не придумаешь. Вспомните – зачем Вы пришли на рынок? На кнопки нажимать или денег заработать?

Конечно, нужна хорошая УК, а не просто какая-нибудь шайка лудоманов, которая будет играть с Вашими деньгами. 

Я читаю у других про итоги 2016 года – и сравниваю со своим ПИФом, у меня доходность выше более чем в 2 раза доходности рынка за прошедший год. В 2 раза, Карл. А Вы говорите ПИФ — плохой…

ПИФ – хороший!

P.S. Не жди пока разденут догола!

Живи. Люби. Инвестируй. 

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru