Среда, 19 сентября 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
13:11, 26 февраля 2017

Фундаметальный анализ для чайников, часть 2


ОК, в прошлый раз мы посмотрели как сравнить две компании по выручке. Небольшое упражнение для закрепления материала: что дешевле Aaple или Samsung? Обе компании работают в похожих сегментах рынка, обе достаточно «взрослые» чтобы не иметь быстрых темпов роста (которые искажают оценку по выручке).

Давайте быстро пройдемся по показателям двух гигантов. Смотрим циферки для яблока,


Смотрим циферки для самсунга: 

Примеры удачные, так как отчетность Самсунга в евро, и торгуется он в Германии, тоже в евро. Кроме того, яблоко начинает и заканчивает финансовый год в сентябре, так что цифы будут не совсем за один и тот же период. Но для наших целей этого достаточно.

До того как мы посмотрим в табличку, можно уже невооруженным взглядом увидеть неэффективность рынка. Самсунг продает товаров больше чем Apple, а стоит при этом почти в 3 раза меньше. Вот оно как.

Из  таблички выше видно, что для того чтобы компании стали стоить хотя бы одинаково относительно друг друга по выручке, нужно чтобы Самсунг вдвое подорожал, а Apple вдвое подешевел. Шортим яблоко, покупаем самсунг и ждем счастья.

Такая ситуация, как Самсунг и Эпл очень часть часто встречается. Вызвана она, как говорят классики — ожиданием более высоких прибылей у одной компании по сравнению с другой. Например если вы самостоятельно сравните Теслу и Форд по выручке, уверяю, вы будете плакать от ужаса. Конечно, если вы купили Теслу.

Но P/S мы уже разбирали, это было просто повторение пройденного, для того чтобы двинуться дальше. Давайте проверим оправданы ли ожидания инвесторов относительно более высоких прибылей яблока по сравнению с самсунгом.

Расчет P/E — любимый показатель американских домохозяек

Если говорить про фундаментальный анализ, то пожалуй именно P/E является коньком всех коньков. Про него знает буквально каждый инвестор американский, а инвестируют в акции там очень, очень много народу. Больше половины американцев имеют брокерский счет. В России 0,5% населения.

P/E — это буквально отношение капитализации компании к ее годовой прибыли. Можно сказать что это количество лет, которое потребуется для того, чтобы через прибыль полностью возместить затраты на покупку ее акций. Само собой реальный срок существенно выше (так как часть прибыли направляется не в карман инвестору, а на расширение производства, исследования и прочие инвестиции), но для грубого понимания количество лет — вполне нормальная формулировка.

Итак, смотрим какая прибыль у яблока:

И у самсунга

Итак, забиваем все цифры в табличку и получаем:

Как видим, ожидания инвесторов относительно того что при той же (даже чуть большей) выручке Самсунг не сможет столько же зарабатывать сколько и Apple совершенно справедливы. Бренд приносит Apple дополнительные 20 млрд баксов в год.

20 млрд баксов Карл! Стоимость бренда при такой добавочной стоимости — просто колоссальна. Остаются конечно вопросы как долго яблоко сможет продавать своим клиентам ту же фигню, что и самсунг но на 20 млрд дороже. По моему совсем уж ангажированному мнению, совсем недолго. Гаджеты новые не полетели, старые начинают серьезно проигрывать девайсам от самсунга. Инерция мышления дает еще год, много — два. После этого продажи яблока пойдут вниз.

В общем мы разобрались что же такое показатель P/E с чем вас и поздравляю. Штука совершенно примитивная, считается элементарно, работает очень, очень хорошо. Есть масса стратегий выигрывающих, которые танцуют от простого выбора компаний с самым низким показателем P/E. Набор таких компаний стабильно выигрывает у индекса.

Вот например кусок одного из исследований на эту тему (их просто тьма).

То есть фонд, инвестирующий в акции с низким P/E обыграл рынок в 10 раз. Кому интересно, можете скачать и подробнее ознакомиться с методологией и корректировками. Вообще погуглите — есть такое понятие например как Earnings Surprise — это когда прибыли оказываются выше или ниже ожиданий. Эти сюрпризы двигают рынками очень и очень сильно — сильнее чем любые другие показатели, чем любой технический анализ.

Что касается P/E то в России, для российских компаний, его применять нельзя. Исхожу из гигантской практики анализа отчетности и по РСБУ и по МСФО и по US GAAP. В России, по каким бы стандартам не велась отчетность, прибыль как правило показывает погоду. Нет культуры, все врут. Особенно врут бухгалтера и гендиректора.

Поэтому не вздумайте в России применять P/E, это прямой путь к изучению недостоверной информации, которая имеет мало смысла.

А самсунг все же стоит купить. 🙂
Удачи и высоких прибылей.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru