Распродажа «Киберпонедельник», во время которой компании из разных секторов предлагают покупателям скидки на самые разные товары и услуги, пройдет в России 30 января — однако, при желании и знании правильных мест, участие в ней можно принять и раньше, уже начиная с воскресенья.
В последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из главных праздников года — День Благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя «Черной пятницы», и примыкающие к ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
В свою очередь первый понедельник после «Черной пятницы», которая ассоциируется с продажами в традиционных магазинах, в США называется «Киберпонедельником» — он тесно связан с онлайн-торговлей. В России первый «Киберпонедельник» прошел в 2013 году и обычно он выпадает на последний понедельник января.
В этом году «Киберпонедельник» пройдет 30 января, однако некоторые магазины начали предоставлять скидки заранее. Интересно, что распродажу проведут сразу три крупных организатора: интернет-агентство Expert Town на сайте c-monday.com, ООО «Блэк Фрайдэй» на сайте kiberponedelnik.com, а также Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на собственной площадке onedaysale.ru.
При этом некоторые компании, например, ведущие российские ритейлеры техники и электроники — «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной» и Ozon — будут участвовать на нескольких площадках сразу.
Миллионы пользователей, покупки на миллиарды
История российских распродаж показывает, что год за годом они становятся все масштабнее и масштабнее — появляются новые участники, товары и услуги, акции. Не стал исключением и этот год.
Как рассказал гендиректор Expert Town Леонид Довладбегян, впервые за всю историю проведения распродаж в рунете в акции примет участие социальная сеть — «Одноклассники». Для владельцев аккаунтов в этой сети предпродажа стартует вечером в воскресенье.
Кроме того, по его словам, в «Киберпонедельнике» будет участвовать интернет-аукцион eBay, что повышает статус распродажи до международного уровня. В целом, по словам Довладбегяна, в акции на c-monday.com участвует более 200 компаний. Площадка ожидает, что трафик в день превысит 1 миллион пользователей, а оборот по России в целом вырастет на 1-1,5 миллиарда рублей к обычному дню.
«Киберпонедельник» на площадке onedaysale станет первой распродажей — он пройдет с 29 января по 3 февраля. В нем примут участие все компании-члены АКИТ, а также крупные игроки рынка онлайн-ритейла. «Мы прогнозируем не менее 1 миллиона уникальных посетителей в день, и среднее увеличение оборота магазинов-участников на 50%», — сообщили РИА Новости в АКИТ.
В целом ассоциация ожидает, что по всей России в «Киберпонедельнике» примут участие 5 миллионов человек. Стандартная конверсия (то есть количество пользователей, ставших покупателями) у интернет-магазинов, по данным ассоциации, в обычные дни составляет 1,8%, а в день распродажи может вырасти до 2,5%. «Более того, в этот день количество спонтанных покупок, по нашим данным, вырастает на 25%», — добавили в АКИТ.
«Мы очень рады, что в этот день такое количество компаний проводят свои «киберпонедельники», это значит, что задача АКИТ выполнена. Мы, как представители отрасли, заинтересованы в том, чтобы проходило как можно больше «киберпонедельников». Ведь распродажа, в первую очередь, нацелена на популяризацию интернет-торговли и помощь малому и среднему бизнесу», — отметил в свою очередь президент ассоциации Алексей Федоров.
Наконец, онлайн-распродажа «Киберпонедельник» на сайте kiberponedelnik.com начнется в полночь с 29 на 30 января. «Акция соберет на своей площадке более 130 магазинов-участников. Организаторы рассчитывают привлечь около 2 миллионов посетителей», — рассказала РИА Новости коммерческий директор технического партнера распродажи на площадке Светлана Харабурова.