Вторник, 19 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
17:37, 25 апреля 2017

Дмитрий Рогозин: производство Ту-160 в Казани


Готовится производство нового поколения легендарных стратегических бомбардировщиков Ту-160, известных под прозвищем «Белый лебедь», сообщил в своем аккаунте в соцсети «Фейсбук» заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин по итогам рабочей поездки в Татарию.

Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах.

Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160, прозванного в ВВС СССР и России «Белый лебедь», должен взлететь в 2018 году. А уже с 2020 года планируется начать серийное производство Ту-160М2.

Модернизированные российские стратегические бомбардировщики Ту-160М2 будут рассчитаны на новейшую отечественную крылатую ракету большой дальности Х-БД, дальность действия которой пока засекречена.

Производство

В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО). Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года.

В январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят серийное производство самолёта B-2. К этому времени было выпущено 35 самолётов. К 1994 году КАПО передало ВВС России шесть бомбардировщиков Ту-160. Они были дислоцированы на аэродроме под Энгельсом в Саратовской области.

В мае 2000 года новый Ту-160 (б/н «07» «Александр Молодчий») вошёл в боевой состав ВВС.

Комплекс Ту-160 принят на вооружение в 2005 году. 12 апреля 2006 года было объявлено о завершении государственных испытаний модернизированных двигателей НК-32 для Ту-160. Новые двигатели отличаются значительно возросшим физическим ресурсом и повышенной надёжностью.

28 декабря 2007 года в Казани осуществлён первый полёт на новом серийном самолёте Ту-160.

22 апреля 2008 года главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил журналистам о том, что ещё один стратегический бомбардировщик Ту-160 поступит в апреле 2008 года на вооружение ВВС РФ.

29 апреля 2008 года в Казани состоялась церемония передачи нового самолёта на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации. Новый самолёт получил имя «Виталий Копылов» (в честь бывшего директора КАПО Виталия Копылова) и включён в состав 121-го Гвардейского авиационного Севастопольского Краснознамённого тяжёлого бомбардировочного полка, базирующегося в Энгельсе. Планировалось, что в 2008 году будут модернизированы три строевых Ту-160.

Боевое применение

Впервые Ту-160 были задействованы во время военной операции России в Сирии в период с 17 ноября 2015 года по 20 ноября 2015 года. Удары наносились крылатыми ракетами Х-555 (модификацией Х-55 с неядерной БЧ) и Х-101 по объектам Исламского государства.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru