Вторник, 23 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору kommerstant.ru
Популярно
13:15, 11 января 2017

Мегафон отчитался о том, что конкуренты не дают жить в этом году


Итак, показатели Мегафона не блещут, что в принципе и ожидалось. Кратко, четко и без трагедий.

Итак, вышел отчет за 9 месяцев по МСФО Мегафона. Что мы имеем смотрите ниже:

Основные показатели за 9 месяцев 2016 года

  • Консолидированная выручка увеличилась на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 234 988 млн руб.
  • Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 7,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 63 069 млн руб.
  • Показатель OIBDA снизился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 92 086 млн руб.
  • Рентабельность OIBDA снизилась до 39,2% по сравнению с 44,4% за девять месяцев 2015 года
  • Чистая прибыль снизилась на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22 417 млн руб.
  • CAPEX снизился на 16,5% до 38 862 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года
  • Свободный денежный поток составил 32 806 млн руб.

 

На что хотелось бы обратить внимание, так это на то, что рентабельность падает, чистая прибыль падает, свободный денежный поток падает. Еще хотелось бы добивать, что и цена акций в след за ним – тоже падает. Но не будем злорадствовать, ведь компания продолжает выжимать из себя дивиденды акционерам, а это приятно.

Давайте узнаем у генерального директора причины столь плачевного состояния:

В третьем квартале рыночная конъюнктура телекоммуникационной отрасли в России оставалась сложной, что было обусловлено ростом конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса. В этих условиях незначительное снижение общей консолидированной выручки на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года считаем приемлемым. Мы констатируем сохранение тенденции к увеличению доли выручки от продаж оборудования в структуре доходов. Вместе с этим мы ожидаем, что такой рост продаж оборудования приведет в будущем к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных.

Доля пользователей пакетных услуг продолжает расти, что говорит об эффективности маркетинговых мер Компании по продвижению пакетных тарифных планов при работе с новыми абонентами, а также активных мероприятий по стимулированию перехода существующих клиентов на пакетные тарифы. Все эти усилия направлены на повышение уровня лояльности абонентской базы и защиту доли Компании на рынке. При этом снижение цен на пакетные предложения и введение услуги бесплатного роуминга по России в пакетных тарифных планах в марте 2016 г. — меры, принятые в рамках реагирования на усиление конкуренции, — оказали существенное давление на наши показатели рентабельности и прибыли.

В ситуации усиления конкуренции Компания ищет новые направления с потенциалом рыночного роста и новые стратегические области развития, способные обеспечить эффективную монетизацию существующего бизнеса в изменившихся рыночных условиях, а также разработку новых решений и создание дополнительной стоимости в долгосрочной перспективе. В настоящее время «МегаФон» активно пересматривает свою общую стратегию развития с учётом вышеперечисленных факторов; мы ожидаем, что сможем представить свои выводы в начале следующего года.

Я хотел бы отметить, что в рамках пересмотра нашей стратегии мы провели оптимизацию организационной структуры Компании. Основные направления её операционной деятельности были реорганизованы путём объединения в два новых блока — коммерческий и операционный, что должно повысить общую эффективность операционной деятельности Компании в целом. Руководители этих блоков будут находиться в непосредственном подчинении Генерального директора. Я считаю, что эти изменения в структуре управления позволят «МегаФону» справиться с вызовами, стоящими перед Компанией на рынке, и усилить свои позиции во всех основных сегментах бизнеса.

Я также рад сообщить, что Совет директоров «МегаФона» рекомендовал акционерам Компании утвердить выплату промежуточных дивидендов в размере 15 млрд руб. в соответствии с тем, что было заявлено Компанией в апреле 2016 года. Мы полагаем, что выплата дивидендов дважды в год позволяет поддерживать стабильность и привлекательность уровня дивидендных доходов акционеров Компании.

Вывод неутешительный – во всем виноваты конкуренты! Еще и Tele2 на рынке Москвы безобразничает со своими демпинговыми тарифами. Нет, чтобы как в США объединиться в картельную группу и поднять цена в 2-3 раза!

Но, думаю закон Яровой – это их единственный повод поднять цены. Инляция, к сожалению пока этого делать не позволяет. Народ начинает тут же экономить!

Вывод прост – пока болото, но дивидендное болото!

Всего хорошего!

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Инвестиции. Дивиденды по акциям. Волновой анализ рынка
Поддержка: 73q.ru